Шамы один из самых странных классов в вов, имеет очень широкий выбор
возможностей и умеет практически все - эдакий мастер на все руки, только отсюда вытекает проблема - умеет то он все, но не настолько хорошо как другие. Он может хилить, драться в мили, имеет определенный контроль, но присты будут хилить лучше, вары больнее бить, маги и хантеры имеют более хороший крауд-контрол, а варлоки его передамагют с расстояния) Но будучи очень гибким персонажем очень удобен для игры в соло, ибо способен в одиночку решать практически любые задачи.
У орды шамой могуть быть орки, таурены и троли. Из орков на мой взгляд получаются самые лучшие шамы, ибо 15% ресист стуну и блоод фури, решает больше чем бонус тауренов к жизни и их вар стомп(хотя без сомнения они тоже полезны, после стана можно убежать или отхилиться) и хуже всего дела обстоят у тролей - их регенерация, бист слайинг и бонус к фровинг веапону практически бесполезны(особенно последнее), шамы не юзают дальнобойное оружие.
Все шамы могут использовать посохи, двуручные топоры и мейсы, одноручные топоры и мейсы, кинжалы, фисты и щиты. У шаманов есть три ветки: элементал, энхансемент и ресторатион. энхантмент и элементал ветки лучше всего подходят для левелинга и фарма мобов. ресторатион дает нам больше выживаемости, но очень сильно падает дамаг. Элементальные шамы это маг в майл-арморе - Вы будете жарить практически также как маг, только за счет армора Вас будет не так легко убить, элементальные билды в конечном итоге будут или 41\0\20 или 40\0\21 кто-то захочет больший дпс, кто-то лучшую виживаемость - тут уже дело вкуса. Энхансмент шамы это что-то типа роги в майле )), в наличии большой дамаг - практически такой же как и у рог, и опять же наличие более хорошей брони позволяет дольше жить), как правило весь дамаг в этой ветке милишный(за исключением нескольких спеллов), также можно будет взять дуал-вейлд что дает еще прирост дпс. Из билдов возможно что-то вроде 18\43\0 или 0\46\15 - для пвп вообщето энханс-шама довольно стремен так как умеет выдавать уйму дамага, но не имеет контроля и не умеет держать противников на расстоянии(эдакое камикадзе ). Ресто-шамы могут быть еще той занозой в заднице))) билд будет похож на такой 0\7\54, в пвп пока у рестор-шамы есть мана его не убить) но и сам он не может нанести серьезный дамаг из-за чего некоторые дуэли могут быть очень утомительны.
А теперь непосредственно несколько советов из серии "как убить и не откинуть копыта":
1.Роги. начнем с рожек:) - роги наносят большой дамаг и любят контролить своего оппонента, некоторые роги попробуют продеражать вас весь бой в стане, а другие выдать по вам бурст и добить. В первом случае вам только остатся ждать паузы в серии станов и вырываться из стан-лока. сеаринг тотем, лайтнинг шилд весьма полезны так как будут дамагать даже пока вы в стане. роги могут уйти в стелс только вне комбата, кулдаун на стелс от 10 до 5 секунд(зависит от талантов), также могут использовать ванишь прямо во время боя что-бы мгновенно уйти в стелс(кулдаун ваниша 5 мин). рога с препом может заюзать ванишь трижды за 5 минут). Юзайте флайм шок - это не даст роге уходить в стелс(правда на высоких уровнях у рог появиться кош + они могут заблиндить вас после чего уйти в стелс - флайм шок 12с, блайнд 10с, им останется только подождать несколько тиков после чего кинуть блайнд). также для экономии можете юзать магма тотем первого левела, у него хоть и небольшой радиус , но он будет выбивать рогу из
стелса каждый тик(каждые две секунды).
чего вообще полезно:
- сеаринг тотем и лайтнинг шилд в целом дадут хорошу прибавку к дамаге против роги
- натуре свифтнесс и хилинг вэйв, лучше делать сразу, после того как рога раскроется вы в лучшем случае будете живы с половиной хп
- юзайте куре поизон и тотем от ядов, роги очень сильно зависят от ядов - если на вас
набросили криплинг поизон и вы его не скинули, то бой закончится очень быстро
- сеаринг тотем полезен чтобы удержать рогу в бою и не дать ему уйти в стелс, пока вы под блайндом, гоуджом, сапом, еле еще чем угодно)
- можно пробовать начинать дуэлиться в волке))) волк это бист на него не действует сап
- вообще кайтите рогу насколько это возможно, фрост шок и еарфбинд тотем чтобы заедлить, флайм шок и сеаринг тотем чтобы не дать уйти в стелс, снимайте с себя криплинг-поизон, юзайте шоки и лайтнинг-болты...
если в дуэли шаман первый напал на рогу он имеет все шансы у него выиграть. если рога
вас застунил + повесил яды - скорее всего вы уже покойник.
2.Вары.
- хилтесь вовремя.основная проблема с варом это расчитанный и вовремя сказанный хил
- луше всего дуэлиться имея в руках щит
- старайтесь срезать с них около 50% хп прежде чем вступать в ближний бой
- проблема с варами у которых есть мортал-страйк в том что он делает ваши хилы бесполезными и все сводиться к тому - кто кого быстрее передамажит
- старайтесь лечится не падая ниже 50% хп, лечитесь раньше
- и вообще кайтинг вара ваш ключ к победе(если вы элементал). если вы энх, то флаг вам вруки и удачи)))
3.Присты.
- любят фирить. юзайте тремор тотем.
- все сводиться к тому, у кого лучше всего получиться отхилится) юзайте еарф шок чтобы сбивать ихние хилы.
- не забывайте пургить. они будут вешать пв:шилд чтобы отхилиться - сбивайте его нафиг и сразу еарс шок чтобы сбить хил. полезно всегда иметь под рукой еарф шок первого левела.
- пурдж также снимает и пв:фортитуде а это довольно большой кусок хп
- шадов присты для вас гораздо опаснее их прочих собратьев. если вы элементал можно
попробовать держаться от них за пределами дистанции для сайленса и фира.
4.варлок.
Локи будут Вашей головной болью))). локи имеют кучу контролящих абилок, их деаф-коил не считается фиром(правда эфект 2-3 секунды но и этого достаточно) и тремор тут не поможет. к тому же хороший лок убьет ваш тремор тотем вандой и наснет крутить свой фир-лок. к тому же у них есть фелхантер который помимо спелллока(на 4 секунды выключает каст спелов в одной из веток) и кушает с удовольствием баффы. в общем снимайте с них демоник армор, юзайте тремор и граундинг тотемы...основная задача не дать закрутить локу свою фир комбу и бить его шоками и в мили. против лока с фелхантером можно в начале заюзать лайтнинг или ватер шилд, чтобы их кушал фелхантер - после чего повесить натуре свифтнесс или элементал мастери не боясь что их сдиспеллят.
5.маги.
- сбивайте любой чанел спелл эарс шоками
- в целом хороший матч-ап. юзайте граунд тотем
- если вы элементал, будьте готовы к контерспелу
- будьте готовы пуржить баффы, особенно если видите пресенсе оф майнд
6. друид.
- помните что у дру есть три основные формы - кастер, мишка, киска(маг,вар,рога) и вести бой нужно соответственно тому в какой форме он находиться
- держитесь рядом с ним и старайтесь экономить ману, тратя ее в основном на хил
- очень не плохой матч-ап для энхо-шам. но если вы ресто или элементал старайтесь кайтить дру пока он в одной их боевых форм
7. Хантер.
- юзайте фрост шок и еарф бинд тотем, чтобы держать их в мили(правда деад зоны больше нет, но в мили вы все равно должны быть лучше)
- юзайте граундинг тотем чтобы избежать фрост-трапы
- снимайте яды, поисон клинсинг тотем вам в помощь
- не экономьте ману, ханта лучше убивать быстро, пожтому не бойтесь уйти в оом
- магма тотем поможет против мерзких снейков)
8. Паладины.
- имя щит в руке, дуэлиться как правило проще
- пургте силы(seal)
- экономьте манку
- юзайте еарс шок первого левела чтобы сбивать хилы
- большинство дуэлей сводиться к тому кто раньше уйдет в оом
- рестор-шама доставит паладину массу "положительных" эмоций, поскольку у палов не много возможностей прерывать касты, а у рестор-шамы хорошая эффективность хила....такие дуэли могут длиться очень долго
9.другие шамы)
- очень много решает есть натуре свифтнесс или ее нет и кто больший пруль)
- граундинг тотем - когда и как , это ключ к победе
- ватер шилд Ваш лучший друг)